.

.

Дидактический анализ урока учителя информатики


I.       Начало урока.
Тема урока: «Excel .Создание, редактирование и форматирование таблицы ».
Учитель информатики: Цаплина Юлия Петровна.
Класс: 9.
II.    Организационное начало урока.
1.      Готовность учителя к уроку.
·         У учителя готов  рабочий план;
·         Проектор включен, готов к использованию;
·         Учитель готов к проведению урока.
2.      Готовность учащихся к уроку.
Тетради, дневники, учебники находятся на рабочих столах учащихся.
3.      Готовность помещения к уроку.
Кабинет готов к проведению урока. Каждый компьютер находится в исправном состоянии, и готов к использованию. Количество рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами  8.
III. Организационная структура урока.
1.      Мобилизующие начало урока.
Учитель приветствует учащихся. Настраивает их на рабочий лад. Мотивирует учащихся на активную работу.
2.      Четкость всей структуры урока и законченность его отдельных этапов.
Каждый этап продуман и реализован на 100%.  Цели, поставленные на отдельных этапах урока выполнены.
3.      Насыщенность урока, его темп.
Урок интересный, каждый этап продуман. Темп соответствует, поставленным целям.
4.      Контакт учителя с классом.
Речь  учителя уверенная, грамотная. Педагогический такт учителем, соблюдается. Авторитет  учителя бесспорный. Отношения между учителем и учащимися уважительные.
5.      Активность учащихся на уроке в целом и на отдельных его этапах.
Урок интересный и насыщенный, поэтому активность учащихся максимальная. На каждом этапе учащиеся уверенно задают интересующие их вопросы, понимая, что получат четкий ответ.
IV.  Деятельность учителя на уроке.
1.      Организация воспроизводящей и творческой деятельности учащихся на уроке.
Ученики свободно общаются и задают вопросы учителю. Также высказывают свою точку зрения, свое мнение для выполнения заданий. Советуются друг с другом. Учитель обратился с просьбой к ученику, который закончил раньше, чтоб он проверил   других учеников и если есть необходимость то, оказал им помощь.
2.      Организация побуждения учащихся к деятельности. Дети были заинтересованы в выполнении заданий, поэтому учителю не особо приходилось принуждать их к работе. Учащимся было самим интересно, что же у них в итоге получится.
3.      Приемы организации внимания, памяти, мышления учащихся на уроке. Как уже выше было сказано, дети организованные сами по себе. 9 класс и они сами понимаю что им нужно. Прекрасно понимают что от них необходимо учителю. Поэтому внимательно выслушав учителя, спокойно выполняют поставленные перед ними цели.

V.     Деятельность учащихся на уроке.
1.      В какой мере учителю удалось вовлечь всех обучающихся в активную работу на уроке? Учащиеся были увлечены уроком, успешное выполнение задания было их основной целью. Поэтому я считаю, что учителю полной мере удалось вовлечь учащихся.
2.      С помощью каких приемов и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления обучающихся?    На этапе актуализации знаний использовалась фронтальная форма работы. При выполнении практического задания, индивидуальная.
3.      В какой мере учителю удалось сочетать фронтальную и индивидуальную формы работы учащихся на отдельных этапах и уроке в целом?  Осуществлялась ли попытка организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся? На  этапе актуализации знаний, учитель использовал фронтальную форму работы с учащимися. Затем, на этапе закрепления изученного материала, ученикам было предложено выполнить практическое задание на персональном компьютере. Учитель в полной мере реализовал, как фронтальную, так и индивидуальную форму работы.
4.      В какой мере учителю удалось формирование знаний, умений, навыков на уроке?
В полной мере, все задания данные учителем во время урока были выполнены и усвоены учащимися.

VI.  Общая оценка урока.
1.      Выполнение плана урока: Я считаю, что на все 100%.
2.      Достижение цели урока. Цели урока были полностью реализованы.
3.      Что было интересного и поучительного на уроке?  Доверительные отношения между учащимися и учителем, свободная передача информации. Задавая вопрос учителю, учащиеся получали исчерпывающий ответ. Самостоятельность учащихся на отдельных этапах, не могла не вызвать восхищения.
4.      Владение современными педагогическими технологиями.     Юлия Петровна, профессионал своего дела и современными педагогическими технологиями она владеет.  Работа за компьютерами (на данном уроке) .
5.      Какие недостатки, по Вашему мнению, были на уроке? Недостатков на уроке, я не видела.  Урок подготовлен грамотно и достоин восхищения.

6.      Выводы, оценки, рекомендации. Урок мне очень понравился, продуманный и прекрасно организованный.  В большей мере я обратила внимание на отношения между учащимися и учителем, я считаю это важным элементом в успешной организации учебного процесса, они достойны уважения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий