.

.

Журнал проведенных уроков информатики


№ п/п
Дата
Класс
Тема урока,
тип урока
Цели урока: обучающие, развивающие, воспитательные
Дидактические задачи урока
1, 2
02.12.13      
04.12.12

52
54
Тема урока: «Формы представления информации.  Метод координат».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.


Образовательные:
·         Сформировать у учащихся  представление о формах кодирования.
·         Сформировать умения использовать  метода координат.
Воспитательные:
·      Развитие познавательного интереса, логического мышления.
Развивающие:
·      Развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания.
·      Пополнить словарный запас.
·     Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
·     Объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
·     Познакомить учащихся с методом координат.

3,4
04.12.13
04.12.13
62
64
Тема урока: «Чувственное познание окружающего мира»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.





Образовательные:
·         Сформировать у учащихся  представление о чувственном познании окружающего мира.
·         Сформировать умения создавать таблицы с программой текстовый процессор MS  Word.
Воспитательные:
·         Развитие познавательного интереса, логического мышления.
Развивающие:
·      Развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания.
·      Пополнить словарный запас.
·      Развитие уверенности в своих силах.

·      Дать определения понятиям "Ощущение, восприятие, представление";
·      Познакомить учащихся с таблицей в текстовом процессоре MS Word.
·      Познакомить учащихся с средствами приёма сигналов из внешнего мира

5,6
16.12.13
11.12.13

52
54
Тема урока: «Текст как форма представления информации».

Тип урока:  Урок ознакомления с новым материалом
Образовательные:
·         Познакомить учащихся с понятием «текстовая информация».
·         Обратить внимание учеников на зависимость смысла слова от его правильного написания.
Воспитательные:
·         Содействовать формированию умения принимать совместное решение, умение слушать других.
·         Воспитание положительного интереса к изучению информатики.
Развивающие:
·          Развивать умения анализировать, обобщать, сопоставлять, абстрагировать

·         Познакомить учащихся с понятием «текстовая информация»,
·         Познакомить  с историческими фактами записи информации с древних времен и до наших дней
·         Показать преимущества работы с текстовой информацией с появлением компьютеров.
7,8
11.12.13
11.12.13
62
64

Тема урока: «Понятие как форма мышления».


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Образовательные:
·      Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления.
·         Сформировать умение размещения  текста и графики в таблицах текстового процессора MS Word.
Воспитательные:
·         Содействовать формированию умения принимать совместное решение, умение слушать других.
·         Воспитание положительного интереса к изучению информатики.
Развивающие:
·          Развивать умения анализировать, обобщать, сопоставлять, абстрагировать
·         Научить учащихся размещать текстовую и графическую информацию  в таблицах текстового процессора MS Word
·         Дать определение понятию "Понятию, логика";
·         Объяснить, чем существенные признаки отличаются от несущественных.


9,10
21.12.13
18.12.13
52
54
Тема урока: «Табличная форма представления информации».


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Образовательные:
·      Сформировать представление о табличной форме представления информации.
·      Сформировать умение формирования  таблиц  в текстовом процессоре MS Word.
Воспитательные:
·         Содействовать формированию умения принимать совместное решение, умение слушать других.
·         Воспитание положительного интереса к изучению информатики.
Развивающие:
·      Развивать умения анализировать, обобщать, сопоставлять, абстрагировать

·      Дать  определения  табличной форме представления информации, таблице.
·      Сформировать понимание удобства использования таблиц.
·      Сформировать умения вводить данные в таблицы текстового процессора MS Word.  и их формирование.

11,12
18.12.13
18.12.13

62
64

Тема урока: «Как образуются понятия».

Тип урока: Комбинированный
Образовательные:
·         Закрепить представления учащихся о восприятии окружающих нас объектов, признаках объектов, о понятии и мышлении;
·         Дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий;

Воспитательные:
·      Воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике;
·      Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;

Развивающие:
·         Развитие аналитико-синтезирующего мышления;
·         Формирование умений наблюдать, делать выводы,

·         Дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;
·         Закрепить умение размещать текстовую и графическую информацию  в таблицах, на основе имеющейся информации средствами текстового процессора MS Word.


 13,14
23.12.13
25.12.13
52
54
Тема урока: «Наглядные формы представления информации».

Тип урока: Комбинированный (Изучения нового материала с проверочной работой).

Образовательные:
·      Дать учащимся общее представление о роли наглядных форм представления информации
Воспитательные:
·         привить  интерес к предмету,
·         навыки самостоятельной работы
Развивающие:
·         развить у школьников логическое мышление, 
·         активизировать  мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий,
·         стимулировать  у учащихся интерес к предмету.

·        Дать учащимся общее представление о таких понятиях как наглядные формы представления, рисунок, фотография, карта, схема, условные знаки, диаграмма, таблица.
·        Проверить все знания о формах представления информации.

15,16
25.12.13
25.12.13
62
64

Тема урока: «Структурирование и визуализация информации».

Тип урока: Комбинированный. (Закрепление изученного материала и практическая итоговая работа).
Образовательные:
       Закрепить представление об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании, обобщении как формах мышления и методах обработки информации
       Закрепить умения создания таблиц, размещения текста и графики средствами текстового процессора MS Word.

Воспитательные:
·      Воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике;
·      Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;

Развивающие:
·         Развитие аналитико-синтезирующего мышления;
·         Формирование умений наблюдать, делать выводы,


·         Проверить знают ли учащиеся отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом.
·         Проверить умеют ли применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текста.





Комментариев нет:

Отправить комментарий