.

.

Самоанализ урока информатики



Дата проведения урока: 02.12.13.
Класс: 5.
Тема урока: «Формы представления информации. Метод координат».

1.     Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
Это 3 урок нового параграфа "Кодирование  информации". 13 урок в разделе «Информация». Данная тема является продолжением темы кодирования информации, в ней рассматриваются различные способы кодирования. При изучении данной темы  у учащихся возникает понимание представления графическо информации в виде числовой и символьной.  

2.     Какие особенности обучающихся были учтены при планировании урока?
 При планировании урока учитывались возрастные особенности учащихся, класс и тема урока.
Учитывались следующие УУД: коммуникативные и личностные.
             
3.     Какие конкретные дидактические задачи решаете на урока:
Ø общеобразовательные: Дать определения понятий  "Код", "Кодирование", "Метод координат", "Семантического поиска", "Фактографического поиска"; научить учащихся поиску информации в глобальной сети Интернет.
Ø воспитательные: Поддержать интерес к изучению информатики; Воспитание питание нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность.
Ø развивающие: Развить умения кодирования информации; Развитие познавательного интереса у учащихся; Развить умение различать способы кодирования информации.
Ø компетентностные: Хорошо ориентироваться в каждой теме информатики.    
На мой взгляд, стержневыми являются воспитательные. Без интереса к предмету и уважения к окружающим, делать нечего.
4.     Почему выбранная структура урока подходит для решения этих задач?
Я считаю, что каждый этап был продуман не плохо. Время, на мой взгляд, было рассчитано рационально, потому что учащиеся все успели.
5.     На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему?
Нельзя так просто сказать, что являлось на уроке главным, все взаимосвязано. Как цепочка, из одного плавно вытекало другое. 
6.     Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия основного материала?
При подаче основного материала использовался объяснительно-иллюстративный метод (презентация). Я считаю, что с 5-6 класс это основной метод для подачи любого материала, тем более нового.   

7.     Какое сочетание организационных форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?
Фронтальная, индивидуальная, групповая.  Индивидуальный подход, конечно, необходим, на данном уроке он использовался при выполнении практической работы.
В основу индивидуализации положено: возрастные особенности учащихся, умения учителя находить подход к учащимся, учитывать способы восприятия информации (Аудиал,  Визуал или  Кинестетик).
8.      Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков, формирования (развития) УУД, компетенций?
При актуализации знаний: одобрение учителя, при верном ответе.
При проверке домашнего задания: запись в тетрадях.
При введении нового материала: обратная связь с учащимися, контроль понимания материала.
При практической работе: непосредственная фиксация в журнал.
9.      Как использовался на занятии инструментарий кабинета информатики?
Использовался проектор, компьютеры, доска.
При актуализации знаний и введении нового материала использовалась активно доска и проектор. Выполнение практической части: компьютеры.
10.                        За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока?
На начальных этапах урока, учащиеся были замотивированы. Рабочий настрой присутствовал и на последующих этапах просто поддерживался различными заданими.
11.                        За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера и в чем конкретно проявилась культура Вашего общения с классом?
За счет отношения хорошего как учащихся ко мне, так и мое к ним хорошее отношение.
Детям было приятно то, что с первым минут были попытки запомнить их имена. Обратная связь, выслушивала каждого учащегося, хвалила. Не повышался тон. Педагогический так был реализован максимально.
Воспитательное влияние: пресекались всевозможные замечания учащимися учащихся.
12.                        Как и за счет чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?
Думаю за счет хорошей атмосферы в классе. Дисциплины. Внимание учащихся на каждом этапе было максимально возможным, никто не отвлекался на посторонние действия. 
13.                        Какие непредвиденные ситуации Вы можете прогнозировать?
Возможная нехватка времени на практическую часть.
14.                        Удалось ли полностью реализовать все поставленные дидактические задачи?
Да. Удалось. Это было проверено на следующем уроке, понимание предыдущей темы ощущалось. Это наивысший показатель успешной работы на предыдущем уроке.

     



Комментариев нет:

Отправить комментарий