.

.

Дидактический анализ посещенного урока коллеги-практиканта Булучевского Дмитрия Анатольевича



I.      Начало урока.
Тема урока: «Чувственное познание окружающего мира».
Класс: 61.

II.   Организационное начало урока.
1.      Готовность учителя к уроку. Конспект урока готов. Подготовлена мультимедийная презентация.  Необходимые дидактические материалы готовы. «Настрой боевой»!!!
2.      Готовность учащихся к уроку.  Учебники, тетради, ручки, дневники находятся на рабочем месте учащихся.
3.      Готовность помещения к уроку. Проектор включён и готов к использованию. Компьютеры включены и  исправны.
III.                      Организационная структура урока.
1.      Мобилизующее начало урока. Учитель приветствует учащихся. Настраивает учащихся на рабочий лад. Оглашает тему урока, а также цели урока.
2.      Четкость всей структуры урока и законченность его отдельных этапов.  Каждый этап продуман, но реализован на 9 из 10.
3.      Насыщенность урока, его темп. Каждый этап урока насыщен определенными заданиями. Каждый этап сопровождается средним темпом, чтобы дети хорошо понимали суть заданий.
4.      Контакт учителя с классом. Речь грамотная. Педагогический такт соблюдается в необходимой форме.
5.      Активность учащихся на уроке в целом и на отдельных его этапах. Учащиеся  были активны. На этапе актуализации знаний, учащиеся были немного растеряны, т.к. у них был 1 урок. Но на остальных этапах стали наращивать активность.

IV.      Деятельность учителя на уроке.
1.      Организация воспроизводящей и творческой деятельности учащихся на уроке. На этапе актуализации знаний активно использовала фронтальный метод. При подаче  нового материала использовала объяснительно-иллюстративный метод с помощью презентации. Закрепления материала, индивидуальный метод.
2.      Организация побуждения учащихся к деятельности. Требования, предъявляемые учащимся, учителем, были услышаны. Авторитет учителя чувствовался, и поэтому ученики выполняли задания.
3.      Приемы организации внимания, памяти, мышления учащихся на уроке.  Интерес учащихся в получении положительной отметки.

V.          Деятельность учащихся на уроке.
1.      В какой мере учителю удалось вовлечь всех обучающихся в активную работу на уроке?  В полной мере, учителю удалось вовлечь всех в активную учебную деятельность.  Лишь вначале урока была рассеяность.
2.      С помощью каких приемов и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления обучающихся? Вопросы, задаваемые на этапе актуализации знаний (фронтальная). При  практической работе (индивид.).
3.      В какой мере учителю удалось сочетать фронтальную и индивидуальную формы работы учащихся на отдельных этапах и уроке в целом? Осуществлялась ли попытка организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся? Фронтальная работа на этапе актуализации знаний, индивидуальная на этапе закрепления знаний.
4.      В какой мере учителю удалось формирование знаний, умений, навыков на уроке? В полной мере, т.к., на следующем уроке при проверке домашнего задания и при ответах на вопросы об изученном материала, у учащихся проблем не возникло.

VI.      Общая оценка урока.
1.      Выполнение плана урока. План урока был реализован частично. Поэтому, на мой взгляд, урок выполнен на 99%. Практическая работа не была выполнена до конца.
2.      Достижение цели урока.  Цели урока были выполнены.
3.      Что было интересного и поучительного на уроке?  Урок был интересны. Примеры при введении нового материала были необычные и новые.
4.      Владение современными педагогическими технологиями. Учитель владеет персональным компьютером и мультимедийным проектором.
5.      Какие недостатки, по Вашему мнению, были на уроке?  Волнение сказывалось первые минуты урока, но Дмитрий Анатольевич собрался и урок провел на ура.
6.      Выводы, оценки, рекомендации: Оценка 5 из 5. Я считаю, для студента-практиканта, урок проведен очень хорошо.



Комментариев нет:

Отправить комментарий